Мищенко Светлана Анатольевна

какие виды агрессии чаще всего встречаются в школе?

 Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

 К агрессивности близко подходит состояние враждебности. Враждебность – более узкое по направленности состояние, всегда имеющее определённый объект. Часто враждебность и агрессивность - стремление привлечь к себе внимание  сочетаются, но нередко люди могут находиться во враждебных отношениях, однако никакой агрессивности не проявляют. Бывает и агрессивность без враждебности, когда обижают людей, к которым никаких враждебных чувств не питают.

Агрессия — это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

За последние 2-3 года, подростковая агрессия из частной - семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему.

Наша школа не стала исключением, эта проблема затронула нас.

 

Определили, какие виды агрессии чаще всего встречаются в школе?

Словесная

В каком возрасте проявляется детская агрессия больше всего или ярче?

Во всех возрастах проявляется одинаково ярко, только в разных проявлениях.

Многие  детей оказываются в сложной жизненной ситуации из-за занятости родителей на работе, малограмотности родителей, материального неблагополучия семьи, отсутствия одного из родителей, алкоголизма отца или матери.

Сегодня в стране разгул молодежной преступности вызывает почти общественный ужас. Каких только мер не предлагают!  Ведь большинство молодых людей cтановятся озлобленными и агрессивными не из-за особенной природной испорченности или корыстолюбия, а из-за опустошенности  морального увечья постоянной неуспешностью, бесперспективностью.  Но что делать со своей «природой», дети не могут знать и попадают в «группу риска».
Добросовестное, честное желание действительно помочь ребятам, не уличить, не поддразнить, не унизить замечанием, а искренне помочь  всегда  оправдывает себя.

И стоит  бороться за успешность каждого в какой-то области. Как хорошо, когда в школе любой ученик хоть в чем-то да демонстрирует выдающиеся достижения. Важно ведь не то, чтобы каждый стал «звездой» по всем предметам – а в том, чтобы каждый нашел свой интерес в жизни, свое призвание.

Поэтому в нашей школе мы создаем творческую образовательную среду для успешной социализации детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ в силу своих возможностей принимают участие в различных внеклассных мероприятиях.

ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

Индивидуальная- это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка  номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от классных руководителей знание индивидуальных особенностей учащихся путём бесед, анкетирования, изучения их интересов.

Кружковая - способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены такие её формы, как кружки и секции (предметные, технические, спортивные, художественные). В кружках проводятся занятия разного типа: обсуждение произведений литературы, экскурсии, изготовление наглядных пособий, встречи с интересными людьми и др.

Объединяющая -  проводятся походы, экскурсии, встречи с интересными людьми.

Массовая - рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им

свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное

воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого. При проведении же бесед, вечеров,  лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей. В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле служит важным средством сплочения коллектива. Сотрудничество с библиотекой способствует развитию навыков художественно-творческой деятельности, воспитанию любви к родному краю, историческому наследию, культуре своего народа. Экскурсии в храмы, художественные галере, музеи, места боевой славы, посещение театров также способствует формированию духовно-нравственных качеств школьника.

Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Они посвящаются датам календаря, юбилеям писателей, деятелей культуры.  Они расширяют кругозор, вызывают чувство приобщения к жизни страны. Широко используются конкурсы, олимпиады, смотры. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу. В связи с конкурсами обычно устраиваются выставки, которые отражают творчество школьников: рисунки, сочинения, поделки.Школьные олимпиады организуются по учебным предметам. Смотры — наиболее общая соревновательная форма массовой работы. Формой массовой работы с детьми является классный час. Он проводится в рамках отведённого времени и является составной частью воспитательной деятельности. Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием.

 

Организация школьных кружков

Многие дети не имеют возможности проявлять и реализовывать свои творческие способности, это зависит в первую очередь от того, что нет включения ребенка в активную деятельность, нет контакта с окружающими.

И эту проблему можно решить через занятия дополнительного образования, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения.

Творческая деятельность имеет большое значение в жизни человека, тем более она оказывает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.

Наши дети не имеют полноценной возможности посещать досуговые учреждения из-за особенностей развития. Дети данной категории не могут расширить границы доступного им мира.

Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, мы создаем условия для успешной адаптации в социуме. Важно использовать разнообразные формы включения детей с особенностями в творческую деятельность. Все дети с вовлечены в школьные творческие кружки.

Оздоровительная работа у нас ведётся во всех объединениях, но более содержательна в физкультурно-спортивных объединениях.

 

Хореографический кружок

На занятиях танцами, средствами музыки и специальных физических и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие учащихся, улучшаются качественные характеристики движений, развиваются такие личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения. Занятия построены на сочетании музыки, движения.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

· развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений;

· развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики;

· развитие способности ориентироваться в пространстве.

Театральный кружок

Учащиеся нашей школы имеют возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности посредством занятий в театральном кружке. Детям с ОВЗ трудно дается деятельность, где требуется воображение, смелость, фантазия. Цель занятий кружка «Жили-были» - раскрепостить детей, придать им уверенность в своих силах. Интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи.

 

 

 

Спортивные кружки

Большое внимание уделяется и физическому состоянию учащихся школы. Одними из причин снижения здоровья учащихся являются их переутомление в школе, малая физическая активность во внеучебное время.

Главной задачей занятий является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Благодаря терпеливому и отзывчивому преподавателю физкультуры, ребята с удовольствием посещают кружок и интерес к анятиям повышается.

В работе с данной категорией школьников педагогам необходимо достичь гармонизации эмоциональной сферы подростков через организацию различных мероприятий и психологических акций, где школьник получит положительный эмоциональный опыт, у подростка появляются новые друзья, новые интересы, новые возможности:

При взаимодействии с агрессивным ребенком:
1. Принимайте ребенка таким, какой он есть.
2. Предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
3. Расширяйте кругозор ребенка.
4. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле.
5. Игнорируйте легкие проявления агрессии, не фиксируйте на них внимание окружающих.
Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей и учителей. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание услышать эту похвалу еще раз.

17 февраля 2016 в 18:11

Прикреплённые файлы:

Документ: какие виды агрессии чаще всего встречаются в школе?

Описание файла:

Файл называется: osnovnymi-prichinami-projavlenii-detskoi-agresivnosti-javljayutsja_rh3b5.docx

Это официальный файл организации «Мищенко Светлана Анатольевна», в нём содержится какие виды агрессии чаще всего встречаются в школе?.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.