Мищенко Светлана Анатольевна
КружокПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу я – патриот Родины С.В. Сабиной с учетом федерального государственного стандарта начального общего образования. Духовно-нравственное воспитание в современных условиях- это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Духовно-нравственное воспитаниеспособствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Программа внеурочной деятельности «Я живу в России» направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Актуальность программы обусловлена тем, что в последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни,и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Задачи: образовательные: · дать первоначальные представления о роли семьи в жизни человека; · дать представления о профессии учителя; · дать первоначальные представления об истории родного села, родного района, родной республики; · познакомить с историей Чувашии; · дать представления о народных песнях, праздниках, традициях, обычаях; · познакомить с государственными праздниками, с государственной символикой; · познакомить с городами – героями; · дать представления об участии жителей села, города в Великой Отечественной войне. развивающие формировать навыки коллективной работы и работы в группах; формировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий; развивать самостоятельность, аккуратность.воспитательные: воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей; воспитывать отрицательное отношение к лени и небрежности в труде, небережливому отношению к результатам труда людей;· воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.Рабочая программа разработана для обучения в рамках внеурочной образовательной деятельности по духовно - нравственному направлению и рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Продолжительность реализации программы один год. Продолжительность занятий 60 минут. УЧЕБНо-тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. «Моя семья» Теоретическая часть:День рождения в семье. Утро в моей семье. Вечер в моей семье. Я сын, дочь, внук, внучка. Мои обязанности по дому. Дети и родители. Давайте понимать друг друга. Слово о родителях. Родители - самые близкие люди. Родительская любовь. Счастье. Надежда. Утешение. Благодарение. Забота о родителях. Доброе Слово о родителях - основа порядочности человека. Практическая работа :Составление родословной. Выполнение творческой работы «Мой будущий дом». Формы занятий:занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, Методы и приёмы: практический (наблюдение, рисование, игра), словесный (рассказ, беседа, сказка), наглядный, метод проектов. 2. «Моя школа» Теоретическая часть: Школа-интернат– наш второй дом. Добрые дела для родной школы. Что доброго могу сделать я? Профессия – педагог. Легко ли быть педагогом?. Практическая работа: Создание стенда или альбома об учителях. Творческая работа «Какой я хочу видеть мою школу в будущем» Формы занятий:занятие-путешествие, занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, просмотр презентаций. Методы и приёмы: практический (наблюдение, рисование, игра), словесный (рассказ, беседа, прослушивание музыкальных зарисовок), наглядный, метод проектов. Дидактическое оснащение занятий: книги, картины, фотографии, презентации 3. «Моя малая Родина»
Теоретическая часть: С чего начинается Родина? История родного села, родного района, родной республики. Столица Чувашии - Чебоксары. Культура, традиции. Практическая работа: фоторепортаж «Мой любимый уголок в Чувашии» Формы занятий:занятие-путешествие, занятие-игра, практическая работа, экскурсия, фоторепортаж. Методы и приёмы: практический (наблюдение), словесный (рассказ, беседа), наглядный. Дидактическое оснащение занятий: книги, картины, фотографии, иллюстрации, презентации, фотокамера, фотоаппарат 4. Я – гражданин России»
Теоретическая часть:Праздник. Смысл праздника. Почему праздник называют - труд души. Главные праздники года. Праздники моего народа. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Песня колыбельная, задушевная, лирическая. Частушка. Народные игры. Служение Отечеству. Честь, отвага и мужество. Практическая работа: Оформление альбома об участниках военных действий. Выставка рисунков. Участие в субботнике по уборке территории памятника. Участие в митинге, посвященном Дню Победы.
Формы занятий:занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, экскурсия, просмотр презентации, просмотр документальных фильмов. Методы и приёмы: практический (наблюдение, рисование, игра), словесный (рассказ, беседа, прослушивание музыкальных зарисовок), наглядный, метод проектов. Дидактическое оснащение занятий: книги, фотографии, видеофильмы, презентации, иллюстрации. Материально-техническое обеспечение
Наглядные пособия: Набор фотографий «Город – герой Волгоград» Презентация «История родной школы» Презентация «Сталинградская битва» Презентация «Города – герои» Презентация «Главный праздник» Технические средства обучения (ТСО) Аудиторная доска с набором магнитов для крепления карт и таблиц. Персональный компьютер. Ноутбуки ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия: · Беседы · Сообщения · Просмотр видеоматериала · Экскурсии Практические занятия: · Конкурсы · Викторины · Интеллектуально-познавательные игры Формирование универсальных учебных действий
Познавательные общеучебные действия умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи; умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.Коммуникативные УУД умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми; умение выражать свои мысли полно и точно; управление действиями партнера (оценка, коррекция); использовать речь для регуляции своего действия.Регулятивные УУД целеполагание; волевая саморегуляция; прогнозирование уровня усвоения; оценка; коррекция.Личностные УУД знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ориентация на понимание причин успеха в деятельности; осознание ответственности за общее благополучие; развитие этических чувств; установка на здоровый образ жизни; самооценка; самоопределение
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
- «Моя родословная» - творческая работа «Мой будущий дом» - творческая работа «Какой я хочу видеть гимназию в будущем» - фоторепортаж «Мой любимый уголок в селе» - рассказы об учителях, - оформление стендов, - выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава» - участие в митинге, посвященном Дню Победы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предполагаемые результаты реализации программы В результате реализации программы ожидается: · развитие творческих способностей; · осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастности к деяниям предыдущих поколений; · способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; · осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
7 апреля 2018 в 14:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.