Мищенко Светлана Анатольевна
програма внеурочной деятельности "Подвижные игры"ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ кружка «Подвижные игры» Пояснительная записка Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки. Программа составлена на основе: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599
--Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании» -Положения о кружковой работе; Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Отличительная особенность программы. Программа ориентирована, прежде всего, на создание условий, необходимых для реализации и адаптации детей, создание живительной атмосферы, помогающей развитию, коррекции и воспитанию ребенка. Программа составлена с учётом индивидуальных особенностей, возрастных категорий и интересов учащихся. Программа рассчитана на детей 9-15 лет. Ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.
Тематический план работы кружка «Подвижные игры» Учебно - тематический план
Календарно-тематическое планирование
Используемые источники и литература: Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 2010. С. Глязер, Зимние игры и развлечения. – М., 2013. М.Н. Жуков, Подвижные игры. – М., 2009 М.Н .Железняк, Спортивные игры. – М., 2001 М.Ф. Литвинов, Русские народные подвижные игры. – М., 2007 Интернет ресурсы. http://vashechudo.ru/ игры зимой 1 октября 2019 в 20:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.