Мищенко Светлана Анатольевна

програма внеурочной деятельности "Подвижные игры"

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

кружка «Подвижные игры»

Пояснительная записка

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что от­рицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологи­ческом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значитель­ной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают преду­предить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности во­влекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

Программа составлена на основе:

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)

--Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании»

  -Положения о кружковой работе;

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Отличительная особенность программы.

    Программа ориентирована, прежде всего, на создание условий, необходимых для реализации и адаптации детей, создание живительной атмосферы, помогающей развитию, коррекции и воспитанию ребенка. Программа составлена с учётом  индивидуальных особенностей, возрастных категорий и интересов учащихся.

 Программа рассчитана на детей  9-15 лет.  Ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа.

 

Тематический план

работы кружка «Подвижные игры»

Учебно - тематический план

№п/п

Наименование  раздела

 

Количество часов

Теория 

Практика

  1.  

Вводное теоретическое занятие

1

-

  1.  

«Игры на свежем воздухе»

17ч

6

11

  1.  

«Игры-догонялки»

1

3

  1.  

«Игры народов мира»

2

2

5.

«Игры на внимание»

2

2

6.

«Занятия-инсценировки»

2

2

7.

Итого

34ч

14

20

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы, тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся
(основные учебные умения и действия)

Дата

1

Вводное теоретическое занятие

1

Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке.

04.09.18

Игры на свежем воздухе -4 ч

2

Лапта.

1

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Формировать навыки игры в лапту.

11.09.18

3

Салки

1

18.09.18

4

Догони меня

1

25.09.18

5

«Салки с мячом».

1

02.10.18

«Игры-догонялки -4ч

6

«Дедушка Маза

1

Воспроизводить заданный ведущим образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

09.10.18

7

«Уголки»

1

16.10.18

8

«Два Мороза»

1

23.10.18

9

«Третий лишний

1

06.11.18

Игры народов мира -4ч

10

Познавательная беседа «Игры народов мира»

1

Познакомить детей с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину

13.11.18

11

Мордовская

народная игра «Ворона».

1

20.11.18

12

Эстонская народная игра «Сторож»

1

27.11.18

13

Русская народная игра «Жмурки»

1

04.12.18

Игры на внимание -4ч

14

«Весёлые старты»

1

Совершенствование навыков в беге с изменением направления.

Развивать ловкость, чувство коллективизма.

Совершенствование навыка ловли и передачи мяча.

11.12.18

15

«Караси и щуки»

1

18.12.18

16

«Мяч среднему

1

25.12.18

17

«Мяч ловцу»

1

15.01.18

Игры на свежем воздухе -6ч

18

Викторина с элементами видеороликов. «Зимние виды спорта»

1

Прививать интерес детей к зимним видам спорта. Познакомить с некоторыми зимними играми

Совершенствовать навыки отталкивания ногой, воспитывать чувства равновесия и улучшать координацию при управлении лыжами.

22.01.19.

19

«Сороконожка на лыжах»

1

29.01.19.

20

«Лыжные врата»

1

05.02.19

21

«Догонялки на лыжах»

1

12.02.19

22

«Салки шайбой»

1

19.02.19

23

«Кто дальше?»

1

26.02.19

Занятия-инсценировки -4ч

24

«Весёлые туристы»

1

Прививать интерес к туризму; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Приобщение  детей к здоровому образу жизни.

Развитие координационных способностей.

Усвоение детьми навыков преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий.

05.03.19

25

«Астронавты»

1

12.03.19

26

«Спортландия»

1

19.03.19

27

«Морские волки»

1

16.04.19

Игры на свежем воздухе -7ч

28

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

1

закрепить и расширить индивидуальный фонд основных жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретенный ранее, обучить начальным знаниям в области физической культуры;

04.09.18

29

«А какой твой цвет?»

1

23.04.19

30

«Застывшее королевство»

1

30.04.19

31

«Малайский волейбол»

1

07.05.19

32

«Салки с защитником»

1

14.05.19

33

«Спортивные почемучки» викторина, посвященная спорту

1

Совместно договариватьсяо  понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками

21.05.19

34

 Итоговые занятия Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч»

1

29.05.19

Используемые источники и литература:

Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 2010.

 С. Глязер, Зимние игры и развлечения. – М., 2013.

М.Н.  Жуков, Подвижные игры. – М., 2009

М.Н .Железняк, Спортивные игры. – М., 2001

М.Ф. Литвинов, Русские народные подвижные игры. – М.,  2007

Интернет ресурсы.

http://vashechudo.ru/ игры зимой

http://festival.1september.ru/ 

http://www.zavuch.info/

http://infourok..ru/

1 октября 2019 в 20:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.