Мищенко Светлана Анатольевна
работа с родителямиI. Пояснительная записка Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, ее народам, историческому и культурному наследию. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Партнерство семьи и школы является важнейшим условием эффективного решения воспитательно - образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Приоритетная роль семьи в воспитании и развитии ребенка заключается в том, что родители выступают для него «эмоциональным тылом», «обеспечивая базисную потребность в психологическом контакте и безусловном принятии» (А.Д. Кошелева). С такой позиции взаимодействие педагога с родителями должно быть направлено, в первую очередь, на укрепление эмоциональных связей в семье, обогащение и оздоровление внутрисемейных родительско-детских отношений. Поэтому содержание взаимодействия школы - интерната с семьей не должно дублировать формы и методы общественного воспитания, оно должно отражать специфику вклада семьи в воспитание, развитие и социализацию школьника. Цель программы сотрудничества с семьёй обучающихся: формирование системы сотрудничества отношений школы и семьи, строящихся на принципах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного подходов. Основные задачи программы: 1. Выявить уровень педагогической культуры и потребности родителей (законных представителей), оказывать социально-правовую и психолого-педагогическую помощь родителям. 2. Повысить родительскую психолого-педагогическую культуру, сформировать активную педагогическую позицию родителей, повысить воспитательный потенциал семьи. 3. Разработать рекомендации по внедрению активных адресных форм взаимодействия с семьёй. 4.Обобщить и пропагандировать лучший опыт семейного воспитания. Участниками программы являются родители, лица, их заменяющие, администрация школы, педагоги: социальный педагог, педагог-психолог, учащиеся школы, классные руководители, представители правоохранительных органов, медицинский работников. Взаимодействия образовательного учреждения и семьи осуществляется исходя их следующих принципов: · Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие; · Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку; · Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнеров как условия их взаимодействия; · Принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.
Предполагаемые результаты. · Укрепление взаимоотношений школы и семьи, способствующих самоопределению и самореализации школьников. · Сформированная система ценностных отношений между школой и семьей. · Овладение родителями новыми психолого-педагогическими знаниями. · Единение и сплочение семьи. · Установление взаимопонимания родителей и детей. · Создание комфортных благоприятных условий для развития ребенка. · Профилактика формирования вредных привычек и правонарушений. · Улучшение межличностных взаимоотношений между педагогами и родителями. · Формирование системы творческого взаимодействия педагогов, родителей, обучающихся, социальных партнеров. 23 декабря 2019 в 15:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.