Мищенко Светлана Анатольевна

рабочая программа

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа «Азбука здоровья» представляет собой разработанный курс внеурочной деятельности для умственно отсталых обучающихся спортивно - оздоровительного направления.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы «Азбука здоровья» составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

- Ратифицированные Россией международные документы, гарантирующие права «особого» ребенка:

• Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.;

• Декларация о правах инвалидов от 9 ноября 1971 г.;

• Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 г.;

• Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г.;

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) (11.12.2015 г.)

- Устав БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

- Календарный учебный график БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

 

Данная программа реализуется непосредственно в образовательной организации. Основное преимущество реализации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в том, что в ней созданы все условия для полноценного пребывания обучающихся с умственной отсталостью в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего процессов.

 

Цели программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Азбука здоровья»» воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, соблюдения гигиенических норм и культуры быта, формирование умения рационально организовывать свою жизнь.

 

Задачи программы:

Оздоровительные задачи направлены на:

· охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников.

· гармоничному психосоматическому развитию.

· совершенствованию защитных функций организма, повышению устойчивости к различным заболеваниям, увеличению работоспособности.

· формирование правильной осанки, развитие сводов стопы, укрепление связочно-суставного аппарата, развитие гармоничного телосложения, регулирование роста и массы костей, развитие мышц лица, туловища, рук, ног, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов - сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.

Образовательные задачи предполагают:

· формирование двигательных умений и навыков;

· развитие двигательных, качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);

· развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

Воспитательные задачи направлены на формирование творческой, разноплановой и гармонично развитой личности:

· потребность в ежедневных физических упражнениях;

· умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

· самостоятельность творчество, инициативность;

· самоорганизация, стремление к взаимопомощи.

· стремление к помощи взрослому в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр.

Коррекционно-развивающие задачи направлены на:

· преодоление недостатков двигательной сферы, физического и психического развития детей с ОВЗ;

· улучшение анатомно-физиологического статуса детей предполагает коррекцию неправильных установок опорно-двигательного аппарата (отдельных конечностей, стопы, кисти, позвоночника);

· нормализацию мышечного тонуса; преодоление слабости отдельных мышц; улучшение подвижности в суставах;

· сенсорное обогащение: улучшение мышечно-суставного чувства и тактильных ощущений; формирование вестибулярных ре-акций;

· преодоление недостаточности в деятельности нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма ребенка.

Формы организации:

- Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: соревнования, спортивные турниры, Дни здоровья.

- Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках самоподготовки, организация прогулок на свежем воздухе.

- Организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний.

- Беседы, интерактивные игры, конкурсы газет и рисунков о спорте, акции по ЗОЖ.

- Подвижные игры корригирующего и общеукрепляющего характера

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности;

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

-демократичности и гуманизма;

- научности.

Данная программа рассчитана на три года обучения детей с умственной отсталостью.

Всего 34 часа (1 час в неделю во внеурочное время) в год. Продолжительность занятия – 30 минут.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУ-ШЕНИЯМИ)

В группе обучаются дети с легкой умственной отсталостью. Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.

Своеобразие развития детей с легкой умственной отсталостью обусловлено особенностями их высшей нервной деятельности, которые выражаются в разбалансированности процессов возбуждения и торможения, нарушении взаимодействия первой и второй сигнальных систем.

В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению. Вследствие чего знания детей с умственной отсталостью об окружающем мире являются неполными и, возможно, искаженными, а их жизненный опыт крайне беден.

У этой категории обучающихся нарушена первая ступень познания – ощущения и восприятие. Нарушены процесс мышления, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, логическое мышление, что выражается в слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта.

Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Менее развитым оказывается логическое опосредованное запоминание, хотя механическая память может быть сформирована на более высоком уровне.

Особенности нервной системы школьников с умственной отсталостью проявляются и в особенностях их внимания, которое отличается сужением объема, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения.

Воображение как один из наиболее сложных процессов отличается значительной несформированностью, что выражается в его примитивности, неточности и схематичности.

У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности. Психологические особенности умственно отсталых школьников проявляются в нарушении эмоциональной сферы, проявляющиеся в отсутствии оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Волевая сфера учащихся с умственной отсталостью характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью.

Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.

 

3. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУП)

 

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности.

В группе формирование базовых учебных действий у школьников, обеспечивает, с одной стороны, успешное обучение и осознанное отношение к обучению, с другой составляет основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Во внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Азбука здоровья» формируются следующие базовые учебные действия:

Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми, договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные учебные действия: входить и выходить из учебного помещения со звонком. Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку), работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем). Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения).

Познавательные учебные действия дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

 

 

 

 

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В результате реализации программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья» (спортивно - оздоровительное направление) должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью:

воспитательных результатов:

первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.;

второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к результатам своего труда, позитивное отношение к результатам других детей, первое практическое подтверждение приобретённых знаний;

третий уровень результатов - получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения, эффекта - последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Основные личностные результаты внеурочной деятельности по программе «Азбука здоровья»:

- ценностное отношение и любовь к близким,

- готовность следовать здоровому образу жизни;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение основными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность элементарно организовывать свою деятельность.

 

Минимальный и достаточный уровни усвоения программы

Результативность внеурочной деятельности предполагает:

- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

- выражать в движении характер музыки;

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием;

- понимать роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, с предметами и без;

- знать названия подвижных игр, инвентарь, оборудование; терминологию, связанную с проведением игр

- иметь представление о своем организме (части тела, основные органы);

-понимать значение режима дня и правильного питания для здоровья человека;

- подбирать упражнения для различных групп мышц, в том числе для укрепления мышц спины и свода стопы;

- активно участвовать в различных видах физкультурных занятий, соревнованиях.

5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

Из них

Форма контроля

1 год

2 год

3год

1

«Азбука здоровья». Правила здорового образа жизни

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

2

«На зарядку становись!»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

3

Упражнение для рук «Большие крылья». «Марш».

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

4

Игра «Мячики»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

5

«Мой веселый звонкий мяч»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

6

«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядках»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

7

Игра «Весёлые скачки»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

8

«Быстрые и ловкие»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

9

«Зимние и летние виды спорта»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

10

«Сохранить здоровье чтобы…»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

11

«Хороводный и топающий шаг». Прыжки «Упругие мячики»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

12

«Кто быстрее?»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

13

Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак».

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

14

«Чтобы нам не болеть»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

15

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Игра «Кто скорее».

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

16

«Новогодние эстафеты»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

17

«Зимние эстафеты»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

18

«Зимние виды спорта»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

19

Развлечение «Мы мороза не боимся»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

20

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

21

«Гномы» (пальчиковая гимнастика)

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

22

О вкусной и здоровой пище

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

23

Тело человека и личная гигиена»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

24

Тело человека и личная гигиена»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

25

«Веселые старты»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

26

«Береги здоровье»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

27

«Самый сильный, ловкий, быстрый»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

28

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

29

Игры с мячом на спортивной площадке

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

30

Игры с мячом на спортивной площадке «Мяч сквозь обруч», «Попади в корзину»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

31

«Играйте вместе с нами»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

32

«Веселые классики»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

33

«Я, ты, он, она – спортивные друзья»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

34

Итоговое занятие

«Мама, папа, я - спортивная семья»

3

1

1

1

Наблюдения за действиями

6. СОДЕРЖАНИЕ

 

1. «Азбука здоровья». Правила здорового образа жизни. Эвристическая беседа: Как вы сами можете помочь себе быть здоровым? Веселая зарядка. Подвижные игры.

2. «На зарядку становись!». Комплекс утренней зарядки. Почему спортсмены реже болеют?

3. Упражнение для рук «Большие крылья». Пальчиковая гимнастика

4. Игра «Мячики».

5. «Мой веселый звонкий мяч». Спортивное развлечение в классе. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Эстафеты с мячом.

6. «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядках». Беседа о роли витаминов. Игры с использованием карточек-заданий «Кто быстрее соберет витаминную корзинку…»

7. Игра «Весёлые скачки». Танцевальная импровизация - свободное движение детей под спокойную музыку, по показу педагога.

8. «Быстрые и ловкие». Спортивно-оздоровительная игра на улице.

9. «Зимние и летние виды спорта». Дидактическая игра о видах спорта. Игра-эстафета «Найди и принеси (изображения с зимними или летними видами спорта)

10. «Сохранить здоровье чтобы…». Составление рассказа о здоровье. Анализ ситуаций о вредных привычках. Игра на внимание «Это здоровью не вредит (вредит).

11. «Хороводный и топающий шаг». Прыжки «Упругие мячики» (выполнение движения по указанию педагога, следить за осанкой). «Прыжки» (легко, энергично отталкиваясь от пола, как упругие мячики). «Хороводный и топающий шаг» (р.н.м.) -выполнять упражнения естественно, без напряжения, вырабатывать осанку. Закрепить умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.

12. «Кто быстрее?» Игры и эстафеты.

13. Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак».

14. «Чтобы нам не болеть». Беседа о профилактике ОРВИ, закаливание. Игра «Верю – не верю»

15. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Игра «Кто скорее».

16. «Новогодние эстафеты». Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

17. «Зимние эстафеты. Игры на свежем воздухе. Игры по выбору. Эстафеты «Быстрые санки, юркие ледянки».

18. «Зимние виды спорта». Конкурс рисунков о спорте. Загадки. Викторина. Зимняя эстафета.

19. Развлечение «Мы мороза не боимся». Зимние забавы «Лепим снежный городок» «Взятие снежного городка».

20. «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Интерактивная игра о влиянии закаливая на здоровье. Почему надо заниматься спортом?

Игры на быстроту реакции, меткость и др.

21. «Гномы» (пальчиковая гимнастика).

22. О вкусной и здоровой пище. Информационное сообщение. Развивающие игры «Вкусно – невкусно», «Вредно – полезно».

23. «Тело человека и личная гигиена». Анализ ситуаций «Что было бы, если б твой скелет убежал от тебя»;

24. «Тело человека и личная гигиена». «Какую роль играет сердце в организме?» «На что похожа его работа? Игра «Правильно – неправильно».

25.  «Веселые старты». Соревнование в спортзале.

 26. «Береги здоровье». Анализ ситуаций: «Я прививки не боюсь». «Почему нельзя есть грязными руками?», «От чего можно заболеть?».

 27. «Самый сильный, ловкий, быстрый». Игра – эстафета на улице.

 28. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Беседа о здоровом образе жизни. Игры и загадки о здоровом образе жизни.

29. Игры с мячом на спортивной площадке. Подвижные игры с мячом «Попади в цель», эстафета с мячом.

30. Игры с мячом на спортивной площадке «Мяч сквозь обруч», «Попади в корзину».

 31. «Играйте вместе с нами». Подвижные игры на свежем воздухе.

32. «Веселые классики». Игры на свежем воздухе «Классики», скакалки.

33. «Я, ты, он, она – спортивные друзья».

34. Итоговое занятие «Мама, папа, я - спортивная семья»

7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование раздела программы и тем занятий

Дата

Кол- во

часов

Тип

занятий

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) (знать/уметь)

Вид контроля

Оборудование, дидактический материал, ТСО и ИТ

1

«Азбука здоровья». Правила здорового образа жизни

1 неделя сентября

1

Игровое занятие

Эвристическая беседа: Как вы сами можете помочь себе быть здоровым?

Веселая зарядка. Подвижные игры

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Дать сведения о значимости для здоровья человека: режима дня, правильного питания, физического развития.

Наблюдение за действиями

Фрагменты мультфильмов

2

«На зарядку становись!»

2 неделя сентября

1

Игровое занятие

Комплекс утренней зарядки. Почему спортсмены реже болеют?

Подвижные игры

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Наблюдение за действиями

Комплекс упражнений, мячи, обручи.

3

Упражнение для рук «Большие крылья». «Марш».

3 неделя сентября

1

Игровое 1занятие

Упражнение для рук «Большие крылья» (а.н.м.) - выполнять движения плавно, следить за осанкой.

Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки. Выполнять движения плавно, следить за осанкой.

Фронтальный

Компьютер

4

Игра «Мячики»

4 неделя сентября

1

И1гровое занятие

Игра «Мячики» -

создать радостное настроение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве. Уметь ориентироваться в пространстве.

Фронтальный

Компьютер, мячи, «Мяч» муз. Чичкова

5

«Мой веселый звонкий мяч»

1 неделя октября

1

Игровое занятие

Спортивное развлечение в группе. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Эстафеты с мячом.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

Наблюдение за действиями

мячи, корзины

6

«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядках»

2 неделя октября

1

Игровое занятие

Беседа о роли витаминов.

Игры с использованием карточек-заданий «Кто быстрее соберет витаминную корзинку

Знание о витаминах. Развитие быстроты. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

Наблюдение за действиями

Карточки с изображением продуктов и витаминов в них.

7

Игра «Весёлые скачки»

3 неделя октября

1

Игровое занятие

Игра «Весёлые скачки». Танцевальная импровизация - свободное движение детей под спокойную музыку, по показу педагога.

Уметь быстро реагировать на смену музыки, развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки.

Наблюдение за действиями

Музыкальное сопровождение

8

«Быстрые и ловкие»

4 неделя октября

1

Игровое занятие

Спортивно-оздоровительная игра на улице. Подвижные игры.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

Наблюдение за действиями

Мячи, обручи, скакалки

9

«Зимние и летние виды спорта»

1 неделя ноября

1

Игровое занятие

Дидактическая игра о видах спорта. Игра-эстафета «Найди и принеси (изображения с зимними или летними видами спорта)

Знать виды спорта (зимние и летние)

Наблюдение за действиями

Карточки

10

«Сохранить здоровье что-бы…»

2 неделя ноября

1

Игровое занятие

Составление рассказа о здоровье.

Анализ ситуаций о вредных привычках.

Игра на внимание «Это здоровью не вредит (вредит)

Знать, что вредит здоровью.

Развивать концен-трацию внимания

Наблюдение за действиями

Карточки

11

«Хороводный и топающий шаг». Прыжки «Упругие мячики»

3 неделя ноября

1

Игровое занятие

Выполнять движения по указанию педагога, следить за осанкой.

«Прыжки» прыгать легко, энергично отталкиваясь от пола, как упругие мячики.

«Хороводный и топающий шаг» (р.н.м.) -выполнять упражнения естественно, без напряжения.

Уметь выполнять движения по указанию педагога, следить за осанкой. Прыгать легко, энергично отталкиваясь от пола. Уметь двигаться в соответствии с характером музыки.

Наблюдение за действиями

«Физкультура» муз. Чичикова

 

12

«Кто быстрее?»

4 неделя ноября

1

Игровое занятие

Игры и эстафеты «Кто быстрее»

Развитие быстроты реакции, быстроты движений. Уметь слышать музыку и реагировать на сигнал

Наблюдение за действиями

Любая весёлая мелодия

13

Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак».

1 неделя декабря

1

Игровое занятие

«Замок-чудак» -пальчиковая гимнастика, выполнять упражнение энергично. Учить говорить эмоционально, запоминать текст.

Уметь выполнять упражнения ритмично, естественно, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за действиями

Любая весёлая мелодия

14

«Чтобы нам не болеть»

2 неделя декабря

1

Игровое занятие

Беседа о профилактике ОРВИ, закаливание.

Игра «Верю – не верю»

Знать правила поведения во время эпидемии гриппа и ОРВИ

Наблюдение за действиями

Мультфильм, карточки

15

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Игра «Кто скорее».

3 неделя декабря

1

Игровое занятие

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развивать память, интонационную выразительность Игра «Кто скорее».

Уметь слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение чётко и ритмично двигаться.

Наблюдение за действиями

 

16

«Новогодние эстафеты»

4 неделя декабря

1

Игровое занятие

Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Развитие ловкости; воспитание чувства ритма. Уметь эмоционально передавать игровые образы.

Наблюдение за действиями

Снежки из ваты, шары, мячи и др

17

«Зимние эстафеты

3 неделя января

1

Игровое занятие

Игры на свежем воздухе. Игры по выбору. Эстафеты «Быстрые санки, юркие ледянки»

Развитие физических качеств выносливости и ловкости.

Наблюдение за действиями

Санки, ледянки

18

«Зимние виды спорта»

4 неделя января

1

Игровое занятие

Конкурс рисунков о спорте.

Зимняя эстафета

Развитие физических качеств выносливости и ловкости.

Наблюдение за действиями

 

19

Развлечение «Мы мороза не боимся»

1 неделя февраля

1

Игровое занятие

Зимние забавы «Лепим снежный гороок». «Взятие снежного городка»

Развитие физических качеств выносливости и ловкости, внимания, быстроты реакции.

Наблюдение за действиями

 

20

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

2 неделя февраля

1

Игровое занятие

Интерактивная игра о влиянии закаливая на здоровье. Почему надо заниматься спортом?

Игры на быстроту реакции, меткость и др.

Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Знание правил закаливания.

Наблюдение за действиями

Мультфильм. Мячи, обручи, скакалки

21

«Гномы» (пальчиковая гимнастика)

3неделя февраля

1

Игровое занятие

«Гномы» (пальчиковая гимнастика) укреплять мелкую моторику, выполнять ритмично, проговаривать эмоционально. Игра «Жмурки» (р.н.м.) -закреплять умение бегать врассыпную. Энергично

Выполнять ритмично и эмоционально пальчиковую гимнастику. Уметь бегать врассыпную. Энергично маршировать на месте, согласовывать движения с музыкой.

Наблюдение за действиями

Музыкальное сопровождение

22

О вкусной и здоровой пище

4 неделя февраля

1

Игровое занятие

Информационное сообщение. Развивающие игры «Вкусно – невкусно», «Вредно – полезно»

Знание о полезных продуктах питания, витаминах.

Наблюдение за действиями

Мультфильм, карточки

23

Тело человека и личная гигиена»

1 неделя марта

1

Игровое занятие

Анализ ситуаций «Что было бы, если б твой скелет убежал от тебя»;

Игра «Правильно – неправильно»

Знание правил закаливания. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.

Наблюдение за действиями

мультфильм

24

Тело человека и личная гигиена»

2 неделя марта

1

Игровое занятие

Анализ ситуаций «Какую роль играет сердце в организме?» «На что похожа его работа?

Игра «Правильно – неправильно»

Знание правил закаливания. Развитие физических качеств выносливости и ловкости.

Наблюдение за действиями

карточки

25

«Веселые старты»

3 неделя марта

1

Игровое занятие

Соревнование в зале.

Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

Наблюдение за действиями

коврики, мячи, скакалки

26

«Береги здоровье»

1 неделя апреля

1

Игровое занятие

Анализ ситуаций: «Я прививки не боюсь».

«Почему нельзя есть грязными руками?», «От чего можно заболеть?».

Знать, что способствует сохранению здоровья.

Наблюдение за действиями

Мультфильм, презентация

27

«Самый сильный, ловкий, быстрый»

2неделя апреля

1

Игровое занятие

Игра – эстафета на улице.

Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

Наблюдение за действиями

Мячи, скакалки, кегли

28

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3 неделя апреля

1

Игровое занятие

Беседа о здоровом образе жизни.

Игры и загадки о здоровом образе жизни

Знать правила здорового образа жизни

Наблюдение за действиями

Мультфильм, презентация

29

Игры с мячом на спортивной площадке

4 неделя апреля

1

Игровое занятие

Подвижные игры с мячом «Попади в цель», эстафета с мячом

Развитие физических качеств выносливости и ловкости, самостоятельно играть в разученные игры.

Наблюдение за действиями

Мячи

30

Игры с мячом на спортивной площадке «Мяч сквозь обруч», «Попади в корзину»

май

1

Игровое занятие

Игры с мячом на спортивной площадке «Мяч сквозь обруч», «Попади в корзину»

Учить детей действовать по сигналу.

Наблюдение за действиями

Мячи, обручи, корзины

31

«Играйте вместе с нами»

май

1

Игровое занятие

Подвижные игры на свежем воздухе

Развитие физических качеств выносливо-сти и ловкости. Уметь выполнять

Наблюдение за действиями

 

32

«Веселые классики»

май

1

Игровое занятие

Игры на свежем воздухе «Классики»

Развитие прыгучести

 

скакалки

33

«Я, ты, он, она – спортивные друзья»

май

1

Игровое занятие

 

Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

 

Мячи, скакалки

34

Итоговое занятие «Мама, папа, я - спортивная семья»

май

1

Игровое занятие

 

Развитие физических качеств выносливости и ловкости. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

 

Мячи, скакалки, обручи

 

 

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Спортивный инвентарь: маты, гимнастические скамейки, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, теннисные, пионербольные, баскетбольные мячи.

Наглядно-демонстрационный материал: папки с иллюстративным материалом по темам, презентации, мультфильмы и др.

Наглядные и раздаточные пособия: карточки по темам, детские игрушки.

Оборудование: комплект звуковоспро

12 сентября 2020 в 11:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.